Открыто движение первой очередью основного пути с киевской трассы в Чернигов!

image

Вторая очередь – на завершающем этапе строительства. Полная сдача объекта со всеми подходами и развязками запланирована на ноябрь 2024 года.
Это один из самых сложных объектов, который разработал, спроектировал и реализует Autostrada в рекордные сроки - всего за 2 года, тогда как только на проектирование такого типа объектов обычно требуется не менее 2 лет. ГИПы и архитекторы проектного института Автострада подробно продумали как технические параметры, так и архитектурные – с виражами и распространениями. Установлено архитектурное освещение – с абажурами и панно, на которых изображены исторические памятники Чернигова. Реализуется и ряд мер на подъездах. С каждой стороны строятся транспортные развязки, чтобы местные жители могли беспрепятственно доехать в нужном направлении. С киевской стороны для безопасности пешеходов построен подземный переход. У жилых домов будут установлены шумозащитные экраны. Предусмотрены проезды для маломобильного населения. Вместо традиционного асфальтобетона на проезжей части устроен гусасфальт. Он более крепкий и водонепроницаемый. Под гусасфальтом – гидроизоляция на основе каучука, которая выдерживает любые перепады температур и не трескается, что в целом делает такое дорожное покрытие максимально долговечным.
Объект возводится по принципу DESIGN&BUILD. Эта система позволяет делать проектные решения непосредственно на строительстве, когда проектировщики и строители работают параллельно. DESIGN&BUILD позволяет строить такие сложные объекты гораздо быстрее. Строительство требовало обеспечения не только автомобильного движения, но и условий для судоходства. Поэтому мы предложили комплексный подход – судоходную часть (106-метровый прогон над руслом реки) сделали металлической, а прогоны над берегами – монолитными железобетонными с постнапряжением.
Чтобы ускорить строительство и обойти природу бурной реки, которая дважды затапливала строительную площадку, монтаж металлических прогонов в русле мы провели методом надвигания – все элементы конструкции собирали на берегу, на специальных степях, а затем с помощью домкратов надвигали на готовые опоры. Удалось ускорить и строительство железобетонной части объекта. Бетонирование разделили на несколько этапов, что позволило ранее забетонировать устои и переходные плиты, не дожидаясь, пока будет забетонирован прогон. 17 октября 2023 года строители Autostrada даже попали в Книгу рекордов Украины, забетонировав самое длинное сплошное монолитное пролетное строение длиной 122,493 м.