Строительство метро на киевский жилмассив Виноградарь ведем круглосуточно и одновременно на нескольких участках
В частности, работы идут:
- по сооружению шахтного ствола над тоннелем глубокой закладки "Сырец"- "Мостицкая";
- на площадке с двухуровневыми тоннелями "Мостицкая" - "Проспект Правды";
- на оборотном тупике (“Проспект Правды”).
Сооружение 42-метрового шахтного ствола над тоннелем глубокой закладки между ст. "Сырец" и "Мостицкая": поскольку место возведения ствола находится на пересечении зон повышенной фильтрации грунтовых вод, конструкции оправы ствола выполняем в виде замкнутого контура из буросекущих свай. Это позволит создать бетонную стену, которая будет сдерживать почву и предотвращать проникновение воды. Бурение производим буровой установкой Bauer BG. Напомним, шахтный ствол возводится над конечной точкой проходки туннелепроходческого щита. Через шахтный ствол щит будет поднят на поверхность после проходки.
На строительстве двухъярусного монолитного тоннеля между ст. "Мостицкая" и "Проспект Правды", где поезда метро будут двигаться друг над другом, продолжается армирование и бетонирование лотковой плиты - так называемого "пола" тоннеля. Параллельно идет разработка котлована для продолжения строительства перегонного тоннеля.
Начаты работы на участке сооружения оборотного тупика — части конечной станции (Проспект Правды), предназначенной для оборота и ночного отстоя поездов метро. Чтобы стабилизировать почву, особенно обводненные в этом месте, используем технологию закрепления Jet grouting: с помощью буровой установки под высоким давлением в грунт нагнетается цемент, перемешивается с грунтом и образует жесткую основу для дальнейшего строительства.