Метро на Виноградарь: строим 42-метровый шахтный ствол над тоннелем между станциями "Сырец" и "Мостицкая"
Это туннель глубокого заложения, который будет строиться с помощью туннелепроходческого щита (закрытым способом). После того, как туннелепроходческий щит завершит прокладку левого перегонного тоннеля от будущей "Мостицкой" до "Сырца", его демонтируют и изымут на поверхность именно через шахтный ствол. Напомним, что правый перегонный тоннель между этими станциями уже построен.
Как сооружается шахтный ствол: сначала бетонируем форшахту - направляющую для бурения стены в грунте способом буросекущих свай. Эта система свай образует сплошную бетонную стенку, которая будет удерживать грунт и не позволит грунтовым водам проникнуть в будущую шахту. После бурения приступим к выемке почвы. Через каждые 4 метра конструкция будет усилена железобетонными поясами, снизу укреплена специальной рамой.
На двухуровневом тоннеле (между «Мостицкой» и «Проспектом правды»), сооружаемом открытым способом, заканчиваем устраивать гидроизоляцию из ПВХ-мембраны. Такая гидроизоляция окутывает туннель снаружи как сплошной рукав и состоит из автономных секций, которые можно отдельно восстанавливать даже после завершения строительства. Для каждой секции предусмотрены инъекционные штуцеры, из которых через оправу тоннеля будут выведены трубки. В случае повреждения гидроизоляции через эти трубки можно закачивать смолу или акрилатный гель, который заполнит полости. После гидроизоляции приступим к армированию и бетонированию двухуровневого тоннеля.