Autostrada запустила в работу магистральный водопровод "Запорожье-Томаковка-Марганец"

image

Вода уже подается из Запорожья на насосно-фильтровальную станцию ​​в Марганец (первая ветка), где она очищается и расходится к потребителям - в Марганецкую, Мировскую, Широковскую, Томаковскую громады. Вторая ветка будет снабжать водой Никополь, Покровское и Червоногригорьевку (Днепропетровщина).
Строительство водопровода и подготовку его к запуску Autostrada завершила еще в феврале. Все это время пришлось ждать определения балансодержателя объекта и обеспечения постоянной напряжением.
Современная система водопровода полностью автоматизирована и информатизирована, сейчас уже полностью работает от источника постоянного электроснабжения. Создан централизованный операторский пункт управления всем водопроводом – на элементной базе современного оборудования автоматизации и систем передачи данных. Это позволяет минимизировать привлечение оперативного персонала и повысить надежность и эффективность водопровода.
Магистральный водопровод Autostrada построила с нуля за 7 месяцев – от проектирования до реализации. Это рекордно короткий срок. Только разработка проектов такого уровня занимает до полутора лет. У нас этого времени не было, учитывая гуманитарную катастрофу, в которой оказался регион из-за подрыва Каховской ГЭС.
Одновременно продолжалось проектирование, получение технических условий, согласований и разрешений и собственно строительство – проектировщики, геодезисты, строители работали слаженно и параллельно – непосредственно на объекте, в режиме 24/7!
Протяженность сети – 77,9 км. Проектная мощность водопровода – 150 000 м3 воды в сутки. Важно было обеспечить забор воды именно из Днепра – крупнейшей украинской реки, имеющей постоянный приток живой воды. Так как из-за постоянных вражеских обстрелов доступ к руслу Днепра ограничен во многих районах, забор воды решено было делать из Запорожья – крупного промышленного города со сложным рельефом. Проектировщики проводили трассы фактически по картам, ведь съемка отняла бы много времени. И только после того, как трасса была проложена, все это уточняли геодезией. Чтобы устроить трубы там, где это невозможно открытым способом, – под автомобильными дорогами, железной дорогой и рекой, – осуществляли проколы методом горизонтального бурения – буровая установка пробуривает скважину, в которую затягивают футляр в виде стальной трубы, после этого в этот футляр протягивается стеклопластиковая труба.
На объекте построено:
– 6 водопроводных насосных станций. Каждая насосная станция оборудована четырьмя мощными насосными агрегатами (от 315 кВт до 800 кВт). Объем воды, который могут перекачивать насосы – до 3300 м3 в час,
- 46 камер "Вантуз" (для стравливания воздуха в сети),
- 47 камер "Выпуск" (для слива воды из системы),
- 16 камер переключения (для переключения потока воды в системе между нитями трубопровода),
- 3 камеры счетчика,
- 1 распределительная камера (для распределения потока воды между сетями – от сети 800мм до 500мм/700мм).
Для обеспечения электроснабжения ВНС водопровода сооружена 26-километровая основная и резервная линии электроснабжения сетей 6кВ и 35кВ, соответственно обустроены на каждой ВНС трансформаторные подстанции напряжением 6/0,4 кВ и 35/0,4 кВт. Для обеспечения бесперебойной подачи напряжения, в качестве альтернативного (резервного) источника питания, на каждой подстанции установлено по 2 дизель-генератора мощностью до 1 МВт. При строительстве водопровода были использованы стеклопластиковые трубы, изготовленные из армированного стекловолокном полиэфира. Такие трубы выдерживают давление до 26 атмосфер, они легкие и долговечные – более устойчивы к высоким температурам и химическим реагентам. Чтобы обезопасить водопровод от обстрелов, практически вся система магистральных трубопроводов и насосных станций спрятана под землю. По окончании работ проведен ремонт дорог, по которым двигалась строительная техника, благоустройство территорий, озеленение.