Autostrada отстроила легендарный мост через р. Десна возле Чернигова
Этот мост возьмет на себя основной поток транспорта между Черниговом и Киевом, разгрузит мост в Шестовице и дорогу Р-69 Киев-Вышгород-Десна-Чернигов. А также, наконец, вернет возможность черниговцам и гостям города выезжать с киевской трассы прямо в центр города, а не кружить по окрестностям.
Восстановление сооружения, практически уничтоженного в марте 2022 года, длилось почти год. Для нашей команды это был год сверхсложных задач, уникальных инженерных решений, борьбы со стихией и грандиозной работы.
Как это было:
Лето 2022 года.
Проектный институт "Автострада" за рекордно короткий срок разработал проект реконструкции Черниговского моста. Параллельно наши мостостроители начали производить демонтаж разрушенной конструкции.
Осень 2022 года.
Прежде чем начать восстановление, нам нужно было поднять из воды 400-тонные обломки металлических пролетов старого моста, оказавшихся на дне из-за взрывов. Это была очень непростая задача, но инженеры Autostrada ее решили. Мы привлекли пиротехников, взрывавших затопленные балки. Привлекли группу водолазов, на 11-метровой глубине разрезавших конструкцию на куски. Изобрели специальное тяговое устройство, которое стягивало к берегу обломки, которые не могли осилить краны и другая техника.
Зима 2022–2023.
Самый большой паводок на Десне за последние 129 лет. Вода затопила всю территорию строительства, подходы к мосту. Работали только на плавсредствах. Но и этого капризной Десне было мало. Река продолжала показывать нам свой характер. Трижды с севера шли обломки льда. Безумное течение несло все, что только можно, – песок, ил, корни деревьев. Все это осаждалось на затопленном мосту. Местами уровень заиленности достигал 7 метров. Но и эту проблему мы решили – размыли земснарядом.
Весна 2023 года.
Наводнение с новой силой. Казалось бы, все эти факторы должны парализовать строительство. Но наша команда продолжала работать – и днем, и ночью. 24/7.
Водолазы резали балки на дне вручную, несмотря на холод, течение и практически нулевую видимость под водой (не более 30 см). Мы расчистили дно и приступили к устройству последних опор.
Лето 2023 года.
Закончено устройство всех опор, балок и плит. Смонтировано барьерное и перильное ограждение. Нанесена разметка. Запущено движение.
Испытания.
Важно, что все испытания, предусмотренные действующими нормативными документами, отстроенный мост уже прошел. Мы его фактически испытали при строительстве своей техникой, в частности кранами, вес которых гораздо больше испытательных нагрузок.
Сколько будет служить этот мост?
Будет работать мост возле Чернигова временно. Ведь Autostrada параллельно строит здесь новый 628-метровый, который уже в следующем году станет новой визитной карточкой города. Таких мостов в Украине никто еще не строил. Это целый комплекс железобетонной монолитной и металлической конструкций на 4 полосы движения, который будет включать и транспортные развязки, и подземные переходы, и велодорожки, и проезды для маломобильных групп населения и т.д.
После завершения нового моста временный демонтируем.
Круглосуточно на строительстве моста на Десне работают более 800 человек и более 200 единиц техники.