Autostrada полностью завершила строительство мостового комплекса на Десне возле Чернигова

image

628-метровое сооружение уже стало новой визитной карточкой Чернигова и имеет важное значение для восстановления и развития региона. Это кратчайший путь с киевской трассы прямо в центр города. Движение в первую очередь было запущено еще в мае. Теперь работают оба проезда моста - на две полосы в каждую сторону.
Прежде чем начать строительство, мы обеспечили временный проезд, восстановив старый мост, разрушенный россиянами в марте 2022 года во время осады Чернигова. Для этого расчистили дно Десны от обломков – подняли из воды 400-тонные куски металлических конструкций. Пиротехники взрывали их под водой. Водолазы разрезали конструкции на 11-метровой глубине. Мы даже сконструировали специальное тяговое устройство, чтобы извлечь из реки те обломки, которые невозможно извлечь каким-либо другим способом.
Всего за 5 месяцев инженеры проектного института "Автострада" разработали проект нового моста. Его сооружение длилось почти 2 года – по системе DESIGN&BUILD, которая позволяет проектировщикам и строителям работать параллельно. Это сверхкороткие сроки. Обычно 2 года длится только проектирование таких объектов!
Мостовой комплекс на Десне объединил в себе все технологии строительства дорог и мостов. Чтобы обеспечить уровень судоходства, высоты воды и все геометрические параметры, самый длинный 106-метровый прогон над руслом реки сделали металлическим без опор в воде. Балки для этого прогона были изготовлены из последней довоенной партии металла легендарной мариупольской "Азовстали".
Монолитными железобетонными выполнены прогоны моста над берегами. При сооружении этих прогонов мы использовали конструкции пост-напряженного бетона. Поскольку этот мост имеет уникальную форму – с виражами и расширениями – именно эта технология позволила реализовывать сложные архитектурные решения. Пост-напряженная конструкция более легкая, прочная, долговечная и эстетичная.
Инженеры продумали каждую деталь моста. Сделали его удобным для всех. Местные жители могут выехать в любом направлении, благодаря развязкам с обеих сторон моста, воспользоваться подземным переходом, велодорожками и проездами для маломобильных лиц. Жилые дома рядом с мостом защищены шумозащитными экранами. На мачтах освещения установлены декоративные стеклянные панно с изображением достопримечательностей Чернигова.
Мостовой комплекс оснащен системой мониторинга, которая контролирует состояние элементов конструкции во время транспортной нагрузки, и метеостанцией, фиксирующей и отражающей на табло температуру дорожного покрытия, погодные условия, уведомления о ДТП, ограничение движения и т.д.
Чтобы реализовать этот объект, специалисты Autostrada работали круглосуточно – в две смены по 1000 человек каждая. Были задействованы сотни единиц собственной техники: буровые установки, сваебойные машины, плавсредства. В частности, собран уникальный козловой кран высотой 24 м и грузоподъемностью 100 тонн. Мы ни разу не останавливали работы даже в условиях отсутствия финансирования и наибольшего паводка на Десне за последние 130 лет, когда река затопила всю строительную площадку и работать можно было только из плавсредств.
17 октября 2023 года мостовой комплекс на Десне был внесен в Книгу рекордов Украины. Мостостроители Autostrada забетонировали самое длинное  монолитное пролетное строение длиной 122,493 м. Этот процесс длился непрерывно почти 2 суток.
Перед запуском движения мостовой комплекс успешно прошел специальные испытания, подтвердившие точность расчетных параметров.
Срок эксплуатации нового моста – не менее 100 лет!