Autostrada заканчивает строительство одного из крупнейших объектов - 628 метрового моста на Десне возле Чернигова

image

Обычно только на проектирование таких объектов уходит несколько лет. Проектный институт "Автострада" разработал проект моста за 5 месяцев. Многие технические решения принимались вместе проектантами и строителями непосредственно во время строительства. Продумана каждая деталь — от стеклянных панно на мачтах освещения с изображением исторических достопримечательностей древнего Чернигова до удобных транспортных развязок, подземных переходов, велодорожек, проездов для маломобильных групп населения. Поскольку Десна — судоходная река с высоким уровнем воды, нам, прежде всего, нужно было обеспечить соответствующий габарит моста по ширине и высоте. Потому 106-метровый прогон над руслом реки сделали металлическим без опор в воде. Монтаж таких прогонов в русле реки специалисты Autostrada произвели по методу надвигания. Это сложный и уникальный процесс – элементы металлической конструкции заранее монтировались и сваривались на  стапеле. Надвигание производилось с помощью двух мощных гидравлических домкратов, толкавших конструкции вперед на уже готовые опоры. Примечательно, что балки 106-метрового прогона над руслом реки изготовлены из последней довоенной партии стали металлургического комбината "Азовсталь" в Мариуполе. Надеемся, что из продукции этого легендарного завода выстроим еще не один объект. При строительстве прогонов моста над берегами использовали метод постнапряжения. Технология постнапряженного бетона широко используется в США и ЕС. Пост-напряженная конструкция более устойчива к трещинообразованиям, имеет меньший вес, более долговечна и эстетична. Сейчас наша команда наносит гидроизоляцию на проезжую часть и готовится к устройству гусасфальта, что в отличие от традиционной асфальтобетонной смеси имеет более высокую износостойкость, прочность, полностью водонепроницаем, поэтому будет служить значительно дольше. Параллельно асфальтируем подъездные пути к мосту, ставим бордюрный камень. Также выполняем работы по безопасности движения – монтируем перильное и барьерное ограждение, устанавливаем архитектурное освещение. Завершение работ и пуск движения второй очереди планируется 15 октября 2024 года.