Autostrada завершила демонтаж аварийного участка и начала укрепление железобетонной "рубашкой" частей старого тоннеля метро, ​​прилегающих к аварийному участку с обеих сторон

image

Поддерживающая "рубашка" - это железобетонная труба, которая полностью повторит округлую геометрию тоннеля, что усилит проблемный участок. Перед началом устройства усиления тоннеля железобетонной рубашкой был выполнен ряд подготовительных работ: поверхность бетонных тюбингов была тщательно зачищена, чтобы выявить недостатки и деформации кольцевой оправы. Поскольку тоннель обводнен, нужно было тщательно герметизировать все швы, малейшие трещины и щели в оправе. Поэтому сначала из-за специальных инъекционных пакеров, предварительно установленных в оправу тоннеля, было проведено нагнетание двухкомпонентной полиуретановой смолы, которая при контакте с водой увеличивается в несколько раз и заполняет мельчайшие поры. После этого в кессоне тюбингов был установлен армокаркас и начат процесс торкретирования (набрызг "мокрого" торкрет-бетона) - набрызг готового пластичного бетонного раствора на подготовленную поверхность. Как это происходит: бетонная смесь с водой и пластификаторами подается в приемный бункер насоса и транспортируется в торкрет-форсунку, где смешивается с затвердителями и под высоким давлением подается на поверхность. Пластический бетонный раствор при "мокром" торкретировании хорошо заполняет кессоны (углубления) тюбингов и замыкает в себе уже частично гидратированный цемент, что значительно улучшает сцепление с поверхностью оправы тоннеля. По завершению торкретирования устроим гидроизоляцию, установим металлические радиальные каркасы и приступим к непосредственному сооружению усиления тоннеля монолитной набрызг-бетонной рубашкой, которая также будет выполняться методом мокрого торкретирования. Работы по восстановлению тоннеля между "Лыбидской" и "Демеевской" проводим круглосуточно, без выходных!